Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Флери, Морис. Физическое и нравственное воспитание ребенка [Электронный ресурс]: [перевод с французского] / Мориц Флери. — Электрон. дан. (1 файл : 14,3 Мб). — Москва: Издание книжного склада Д. П. Ефимова: [Типографии Борисенко и Бреслин], 1890. — XIV, [226] с., сплошная пагинация. — Загл. с титул. экрана. — На переплете автор и заглавие не указаны. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/3/Флери М_Физическое и нравственное воспитание ребенка.pdf>.

Дата создания записи: 21.03.2017

Тематика: Дети — Физическое воспитание; Дети — Нравственное воспитание

ББК: 74.03(3)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Читатели Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Флери М_Физическое и нравственное воспитание ребенка
    • Оглавленiе
    • Предисловiе
    • Глава I. Физическiя упражненiя
      • Физическое превосходство англо-саксонцевъ. - Гимнастика въ нашихъ лицеяхъ и коллегiяхъ. - Мускульное христiанство въ Соединенномъ Королевстве. - Книга д-ра Лагранжа. - Законы о переутомленiи; последствiя, отсюда вытекающiя. - Рекреацiи у отцевъ-iезуитовъ и въ лицеяхъ. - Физическое воспитанiе нашихъ дочерей
    • Глава II. Питанiе
      • Влiянiе питанiя на физическiя и нравственныя качества ребенка. - Пища въ лицеяхъ. - Рацiоны для содержанiя и рацiоны для роста. - Пища - мясная и режимъ вегетерьянскiй. - Утренняя еда, полдникъ, молчанiе во время еды
    • Глава III. Питанiе
      • Супъ. - Бульонъ. - Хлебъ. - Сладости. - Пища трудноваримая. - Пища рекомендуемая
    • Глава IV. Купанье. - Одежда
      • Голыя ноги по шотландскому обычаю. - Мненiе Герберта Спенсера. - Гг. Бержеронъ и Гейли. - Обливанiе холодною водою. - Шейные платки и кашнэ. - Фланелевый жилетъ и "combination". - Морское одеянiе
    • Глава V. Спальная команата. - Сонъ
      • Выборъ детской. - Необходимость света. - Кубическое содержанiе воздуха. - Меблировка. - Отопленiе. - Постель.- Часы сна
    • Глава VI. Каникулы
      • Лишенiе каникулъ, какъ мера карательная. - Пребыванiе на морскомъ берегу; морское купанье. - Пребыванiе въ деревне. - Школьныя колонiи въ каникулярное время. - Каникулярныя занятiя
    • Глава VII. Мозгъ нашихъ детей
      • Медицина и нравственное воспитанiе. - Нервная система человека; чувствующiе и двигательные нервы. - Мозгъ. - Общее понятiе о мозговыхъ центрахъ. - Сношенiя чувствующихъ и двигательныхъ центровъ мозговой коры съ внешнимъ мiромъ
    • Глава VIII. Мозгъ нашихъ детей. (Продолжение)
      • Мозговая клетка; механизмъ непроизвольныхъ движенiй. - Память; сохраненiе представленiй въ мозговой клетке. - Связь невроновъ. - Механизмъ ассоцiацiи представленiй и идей
    • Глава IX. Способности души. Свободная воля у ребенка
      • Умъ; его существенныя условiя. - Механизмъ совести. - Личность. - Воля; хотеть чтобъ действовать, хотеть чтоб сдерживать порывъ. - Свободное хотенiе у ребенка. - Последствiя съ точки зренiя обученiя и воспитанiя
    • Глава X. Нервозность. Сердитый ребенокъ
      • Неровности характера. - Строгости и выговоры. - Механизмъ гнева. - Влiянiе состоянiя атмосферы на нервную систему какъ детей, такъ и ихъ воспитателей
    • Глава XI. Какъ пользуютъ гневъ
      • Кризисъ гнева, на сколько онъ есть припадокъ нервный, полусознательный. - Гневъ есть вспышка энергiи, накопленной подъ давленiемъ въ мозгу, предлоги, чтобы придать ему разумное объясненiе. - Гневъ неврастениковъ, гневъ гиперстениковъ. - Образъ жизни, необходимый для излеченiя того и другого вида гнева
    • Глава XII. Трусливый ребенокъ
      • Жестокiй и трусливый ребенокъ. - Психологическiй анализъ причинъ боязни; ослабленiе мозговой деятельности вследствiе разстройства физiологическихъ функцiй и слишкомъ сильное сознанiе опасности. - Мужество и просвещенiе. - Неудобства страха и средства помочь этому; рацiональная терапiя
    • Глава XIII. Трусливый ребенокъ. (Продолжение)
      • Взглядъ Декарта и Моссо на страхъ. - Взглядъ современныхъ физiологовъ и ихъ терапевтическiе выводы. - Физическiя условiя, способствующiя страху. - Ночные страхи и ихъ леченiе
    • Глава XIV. Ленивый ребенокъ
      • Определенiе лености. - Собственно леность и болезненная неспособность къ труду. - Вредъ преждевременнаго умственнаго развитiя; переутомленiе у маленькихъ детей. - Непроизводительная трата времени теряемаго и для ученiя, и для игры. - Уничтоженiе баккалаврской степени. - Будущее "сильныхъ" учениковъ
    • Глава XV. Ленивый ребенокъ. (Продолжение)
      • Воспитанiе должно быть приспособленнымъ къ призванiю ученика. - Искусство заинтересовать детей къ работе, которую требуютъ отъ нихъ. - Всегда напоминать имъ то, чего отъ нихъ ждутъ и почему этого ждутъ. - Какъ можно меньше отвлеченности; прiучать ребенка самому стараться открывать истину
    • Глава XVI. Ленивый ребенокъ. (Окончанiе)
      • Леность и детская неврастенiя. - Роль врача въ гимназiи. - Леченiе лености; пищевая гигiена. - Образъ жизни; работа въ назначенный часъ; употребленiе съ пользою законовъ привычки. - Установленiе физическихъ упражненiй для того, чтобъ избежать переутомленiя; леность, происходящая отъ избытка физическихъ упражненiй. - Укрепляющiя врачебныя средства
    • Глава XVII. Печальныя дети
      • Печаль безъ причины; задумчивость и слезы возмужалости. - Причины печали, оне очень часто служатъ мозговымъ отраженiемъ пониженiя жизненности. - На практике леченiе печали отождествляется съ леченiемъ усталости. - Хорошiя слезы
    • Глава XVIII. Ложь
      • Ребенокъ не говоритъ правды. - Генезисъ лжи; влiянiе религiи, климата, возраста, пола, невроза. - Ложь с целью оправдаться; ложь ради хвастовства; иллюзiя ложной благодарности; влiянiе фантазiи. - Будущее принадлежитъ расамъ, любящимъ правду. - Наказанiе склонности ко лжи
    • Глава XIX. Послушанiе и иницiатива
      • Слепая покорность, повиновенiе пассивное, его неудобства. - Авторитетъ отца у французовъ и англо-саксонцевъ. - Польза ранней самостоятельности. - Цель воспитанiя - не слепая покорность, а порядокъ и благоразумiе въ свободе
    • Глава XX. Наказанiе
      • Принятыя у насъ наказанiя. - Ихъ недействительность. - Ихъ вредъ. - Уроки, даваемые въ виде наказанiя. - Лишенiе прогулокъ. - Прiемъ сажать на хлебъ и воду. - Лишенiе дессерта. - Убежденiя, разумъ и чувство; самолюбiе и интересъ; действовать на чувства ребенка, чтобы избежать необходимости наказывать его. - Мненiе Демолэна
    • Глава XXI. Нежность
      • Англо-саксонецъ легко разстается съ своими родителями. - Польза отъ этого съ точки зренiя распространенiя колонизацiи. - Наши французскiе, семейные нравы: детская любовь, супружеская любовь. - У насъ, во Францiи, мало детей. - Вредная нежность
    • Глава XXII. Целомудрiе
      • Необходимость сказать объ этомъ несколько словъ. - Будущее принадлежитъ неиспорченнымъ нацiямъ. - Соцiальный и личны вредъ преждевременной развращенности. - Нужно ли сказать имъ правду, какъ они являются въ мiръ? - Что можно сказать детямъ? - Физическая гигiена для девочекъ и мальчиковъ. - Выборъ хорошей школы
    • Глава XXIII. Заключенiе
      • Выводъ изъ предыдущаго. - Медицина въ морали и воспитанiи. - Неврозы и измененiе характера. - Iерархiя различныхъ положенiй мозговой деятельности. - Врачебныя средства, которыми мы располагаемъ. - Выборъ школы. - Фармакопея для нервныхъ детей

Статистика использования

stat Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика